Дают ли имя мертворожденному ребенку? Наречение выкидыша

Дают ли имя мертворожденному ребенку Рождение ребенка в Исламе

Дают ли имя мертворожденному ребенку в Исламе? Ответ: Да. Сунной является давать имя и выкидышам. Но когда невозможно понять, что мальчик это или девочка, то следует выбирать такое имя, которое подходит и для мужчин, и для женщин, например, Асма, Хинд, Хунайдат, Хариджат, Талхат, ‘Умайрат, Зур’ат и им подобные.

Дают ли имя мертворожденному ребенку?

Имам ал-Багави сказал: «Давать имя выкидышу желательно в силу того, что указание на это есть в одном из хадисов», и об этом же упоминали другие наши асхабы. Они говорили также, что новорожденного младенца желательно как-нибудь назвать даже в том случае, если он умрет до того, как ему дадут имя.

Передают со слов Анаса что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У кого из мусульман ни умерло трое детей, не достигших совершеннолетия, Аллах обязательно введет его в Рай по милости Своей к ним». (Приводят ал-Бухари и Муслим).

Сообщается, что Абу Са’ид ал-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: (Как-то раз) одна женщина пришла к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказала ему «О Посланник Аллаха, с тобой разговаривают одни только мужчины, назначь же и для нас какой-то день, когда мы станем приходить к тебе, а ты будешь нас учить тому, чему научил тебя Аллах». В ответ ей Пророк (мир ему) сказал: «Соберитесь в какой-то день». Женщины собрались, что же касается Пророка (мир ему) то он пришел к ним и стал учить их тому, чему научил его Аллах, а потом сказал им: «Любую из вас, которая представит троих умерших у нее детей, они обязательно оградят от Ада. Одна женщина спросила: «А если их будет двое?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «И если двое». (Приводят аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Любого из мусульман, у которого умрут трое детей, огонь коснется только во исполнение клятвы». (Приводят ал-Бухари и Муслим).

Что касается «во исполнение клятвы», то здесь Пророк (мир ему) указывает на слова Всевышнего Аллаха, смысл: «И нет среди вас того, кто бы ни вошел туда (то есть, в Ад); для твоего Господа это решенное постановление» (Сура Марям,71).

По этому поводу существуют разногласия толкователей относительно значения слова «прибытие; приход». Ас-Суюти упомянул одно из многих значений «вхождение в Ад для всех людей». Другие комментаторы Корана считают:
1) что это абсолютное вхождение в него (Ад);
2) что — это прохождение над ним (Адом), через мост Сират;
3) что это вхождение для кафиров, а для уверовавших прохождение над ним (Адом), через мост Сират. (см. ат-Табари 81/16 (Гъараиб 66/16), ибн Касир 131/3, ал-Хазин (ан-Насафи) 242/3.)

Имам ан-Навави в «Риядус-салихина» пишет, что подразумевается прохождение по Сирату, который представляет собой мост, перекинутый над Адом, да избавит нас от него Всевышний Аллах.

(Из книги «Нормы шариата, связанные с рождением ребенка» 2011, Амирханов М. А.)

SUNNA.SU