Как правильно вести себя в мечети?

Как правильно вести себя в мечети, как должен вести себя мусульманин в мечети Этика и этикет

Как правильно вести себя в мечети, как должен вести себя мусульманин в мечети. Этикет поведения в мечети.

Мечеть в Исламе образно характеризуется как «дом Аллаха» и является местом для поклонения. Находясь в мечети, каждый мусульманин должен придерживаться определённых правил поведения.

Как правильно вести себя в мечети, как должен вести себя мусульманин в мечети

Как правильно вести себя в мечети?

Как должен вести себя мусульманин в мечети. Правила следующие:

1) Люди, намерившиеся зайти в мечеть, должны быть чистыми как физически, так и духовно. То есть чистыми от неверия (куфр) или состояния большого осквернения, в состоянии джунуб (большое осквернение (джунуб) наступает вследствие поллюции или полового контакта, который требует полного ритуального омовения-гусль). Поэтому людям, находящимся в состоянии большого осквернения, и женщинам в состоянии месячных и послеродовых кровотечений до тех пор, пока не очистятся и не совершат полного ритуального омовения (гусль), заходить в мечеть воспрещается. Согласно ханафитской и маликитской правовым школам, люди, находящиеся в подобном состоянии, будучи вынужденными, могут войти в мечеть, совершив «таяммум» (символическое ритуальное очищение, совершаемое чистой землёй или песком, в случае если нет воды или возможности её использовать).

Специальные места на открытом воздухе, отведённые для совершения праздничных и заупокойных молитв, а также прилегающие к мечети внутренние дворики и крытые галереи, с точки зрения вхождения в них людей без полного омовения и т.д. не отнесены к статусу мечети. То же самое относится к квартирам, расположенным выше и ниже мечети, устроенной в многоэтажном здании. Мечетью считается основной зал, где совершается намаз (молитва).

2) Входить в мечеть без обычного, малого омовения (вуду’) можно, но это не приветствуется.

3) Также некрасиво использовать мечети, у которых есть несколько дверей, в виде проходных дворов.

4) Согласно мнению учёных ханафитской правовой школы, немусульмане могут входить в любую мечеть, в том числе и в Заповедную мечеть «Масджид аль-Харам» без намерения совершить паломничество. Так как посещение ими подобных мест может послужить поводом к осознанию величия ислама и принятию его.

5) Вхождение в мечеть детей, которые не в состоянии соблюсти правила поведения, а также умственно больных особо не приветствуется. Что же касается детей, достигших возраста «тамйиз» (когда ребёнок становится более рассудительным и может отличать хорошее от плохого), то приводить их в мечеть, приучать к совместной молитве и обучать в мечети Корану, наоборот, поощряется.

6) Сунной является входить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой. Так же в одном из изречений Пророк (с.а.в.) советует при входе в мечеть после произнесения «салавата» (слов мольбы и приветствия в адрес Пророка) «бисмилляхи вассаляту вассаляму  ґаля расулиллях», прочитать молитву «Аллахумма ифтах ли абваб ар-рахматик!», что означает «О, Аллах! Раскрой для меня двери Своей Милости!», а при выходе, опять-таки после салавата, сказать: «Аллахумма инни ас’алюка мин фадлик. Аллахумма иґсимни мин аш-шайтан ар-раджим», что означает «О Аллах! Прошу по Милости Твоей, защити меня от проклятого шайтана!».

7) Сунной является совершение зашедшим в мечеть два «ракаґата» (этапа молитвы, в один этап входит стояние, чтение, поясной поклон, земной поклон) молитвы под названием «Тахийат аль-масджид» (приветствие мечети).

8) Человек, который находится в мечети в то время как читается азан (призыв), не должен уходить, не совершив намаза, если только у него нет на это веской причины. Это считается нежелательным, неприглядным делом (макрух тахрими).

9) В мечетях должна царить спокойная обстановка. Нужно остерегаться любых действий, которые могут доставить дискомфорт окружающим и испортить духовный настрой людей, например, шума. Также порицаются такие действия, как попытки протиснуться вперёд, толкание людей и прохождение перед совершающим молитву человеком.

10) Посланник Аллаха потребовал, чтобы люди, употребившие в пищу неприятно пахнущие продукты типа чеснока, не приходили в мечеть, дабы не беспокоить окружающих.

11) В мечети позволяется негромко беседовать, не беспокоя при этом окружающих. Вместе с этим нежелательно специально приходить в мечеть, чтобы только побеседовать.

12) В мечети не поощряются громкие речи, даже если это слова поклонения.

13) Согласно ханафитскому и маликитскому правовым школам, есть и спать в мечети является нежелательным (макрух), кроме особых моментов, как «и’тикаф» , путешествие или же пребывание в гостях.

14) Совершение заупокойной молитвы внутри мечети без веских причин, как дождь и т.п., по мнению имама Абу Ханифы и имама Малика, является нежелательным.

15) Закрывать мечети в остальное время, кроме времени намазов, является дозволенным только в случае боязни нанесения вреда имуществу мечети. В противном случае это крайне нежелательно (макрух).

(Как правильно вести себя в мечети, как должен вести себя мусульманин в мечети. Этикет поведения в мечети.)

SUNNA.SU