Не выискивать недостатки, скрывать недостатки других — это сунна! Мусульманин не должен вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать недостатки других и злословить о них. Заметив ошибки брата-мусульманина, следует деликатно поправить его, не унижая его честь и достоинство и не ссорясь с ним.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в жизни и в Судный День. И Аллах помогает рабу, помогающему своему брату» (Муслим).
А также, мусульманин не должен предполагать и не подозревать человека в чем-либо дурном без оснований.
Верующему не подобает предполагать или подозревать кого-либо в совершении какого-либо проступка. По этому поводу в Священном Коране говорится следующее:
«О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли грех…» (Коран, 49:12).
Мысли и предположения могут быть разные, как плохие, так и хорошие. Хорошее мнение о человеке, в отличие от плохого, приветствуется. И нет ничего предосудительного в том, что человек, придерживаясь позитивной позиции, старается думать обо всех людях только хорошо, выявляя те или иные положительные стороны. Однако если человек, не имея оснований, плохо думает о людях, т.е. подозревает их в чем-то и постоянно истолковывает всё не в хорошем свете, то это уже будет считаться грехом. Так как подозревая кого-либо в греховном, готовится почва для клеветы невинного человека.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) по этому поводу сказал: «Старайтесь не говорить «я подозреваю…», потому что подозрение есть самое лживое из всех слов».
В юриспруденции существует такое положение как «презумпция невиновности», что означает «человек невиновен, пока не доказана его виновность». Обвинение же кого-либо должно иметь под собой доказательство. Однако подозрение ни перед Аллахом, ни в юриспруденции доказательством не является.