Аят аль Курси: текст на русском (транскрипция)

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция) Суры и аяты Корана

Самый ценный аят Корана Аят аль Курси текст на русском, татарском, чеченском. Транскрипция аята русскими буквами. Достоинства чтения, как правильно читать Ояталкурси, хадисы…

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аґузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим
Бисмилляхир-рахмаанир-рахиим
• Аллаху ляя иляяха илля ху аль хаййуль каюум
• Ляя та хузуху синату уаля наум
• Ляху ма фис-самауати уа маа филь ард
• Манн заллазии яшфаґу  ґиндаху илля би изниһ
• Яґляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
• Уа ляя юхитууна бишайим мин ґильмихи илля бима шаа
• Уасиґа курсиюху самаауаати уаль ард
• Уа ляя йа-удуху хифзухумаа уа ху аль ґалиуль ґазиим.

*Аудиозапись аята (слушать)

Смысловой перевод

• Аллах – нет бога (достойного поклонения), кроме Него, Живого, Вечного (чье существование не имеет ни начала, ни конца).
• Им не овладевают ни дремота, ни сон.
• Ему принадлежит всё, что на небесах, и все, что на земле.
• Кто может заступиться перед Ним без его дозволения?
• Он знает их (творений) будущее и прошлое.
• Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает (им открыть).
• Его Курси объемлет небеса и землю, и Ему не трудно сохранять их (в порядке).
• Он – Возвышенный (не имеющий недостатков и сходства с творениями), Великий.

Курси – это самое большое творение Аллаха. Всемогущий Аллах, однако, превыше того, чтобы сидеть или стоять на нем, и превыше того, чтобы занимать место в пространстве.

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)
Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аят аль курси текст на арабском

Аят аль Курси текст на русском арабском транскрипция
Аят аль-Курси текст на арабском

اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ
لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ
لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ
مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ
وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ
وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ
وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Достоинства 255-ого аята суры Бакара

Достоинства Аят аль Курси огромны. От пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) достоверно передается, что это самый лучший аят священного Корана. Он является 255-ым аятом суры аль Бакара и включает в себя возвеличивание единобожия (таухид) и качества (сыфаты) присущие Всевышнему Аллаху, из-за этого считается самым почитаемым аятом (стихом), среди всех аятов Курана. Именно поэтому наш уважаемый пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если человек после каждого фарз намаза станет читать аятКурси, то он войдет в Рай и на этом свете его от Рая будет отделять только смерть». Поэтому мы не должны упустить такую возможность и обязаны выучить наизусть аят аль Курси и стараться читать после совершения каждого фарз намаза и не только…

Тот, кто поклоняется Всевышнему Аллаху, читает этот великий аят стабильно, а если станет читать перед тем как лечь спать, то Аллах обезопасит читающего до утра от всех бед и даже его соседей.

Другие достоинства чтения этого аята:

  1. Аят ал-Курси – это один из самых величественных аятов Святой Книги мусульман;
  2. Аят аль Курси будет оберегать от зла шайтанов и джиннов с утра до наступления вечера, а также, с вечера до наступления утра;
  3. Чтение этого аята равно чтению одной четверти полного Корана;
  4. Если кто-либо будет читать Великий аят после каждого обязательного намаза, которых пять в сутки, то препятствием попадания его в Рай буде являться только его смерть;
  5. Читающий аят Престола, после каждого намаза, будет в безопасности от всяких бедствий, до наступления времени следующего намаза;
  6. Если прочитать аят перед тем как войти в дом, то оттуда убегут шайтана (нечистая сила);
  7. У читающего данный аят, будут в безопасности семья, дети, дом и даже до сорока соседов;
  8. Вор не сможет даже приблизиться к читающему Аятел корси;
  9. Если перед тем, как просить что-либо у Аллаха, прочитать оятал Корси, а затем последние аяты суры аль-Бакара, то мольба не останется без ответа;
  10. Джинны не смогут открыть посуду над которой прочитан данный аят;
  11. Если кто-либо прочтет перед сном Аятелкорси, его будут охранять до самого утра двое ангелов;
  12. Кто утром прочитает айат Курси и начало суры Ґафир, будет невредимым до вечера, если прочтет вечером, то невредим до утра;
  13. Регулярно читающего аят перед выходом из дома, Аллах сохранит от нужды, бедноты и лишений;
  14. Если этот аят прочитать над больным человеком, то Аллах облегчит его состояние;
  15. Ради безопасности от всех невзгод и бед, рекомендуется читать каждый день по 33 или 99 раз;
  16. Читается аят и для изгнания шайтанов (бесов);
  17. Те кто мучаются от того, что им часто снятся кошмары, должны прочесть перед сном три раза данный аят;
  18. Если кто-либо, в пятничный день, оставшись один, прочитает его 70 раз, то почувствует внутренний нур (духовный свет) и если в этот момент, в этом состоянии сделает дуа, попросив у Аллаха в чем нуждается, то Всевышний примет его мольбу;
  19. Для приобретения душевного спокойствия, рекомендуется читать аят перед сном, а затем суры № 109, 110, 112, 113, 114 из Священного Корана.

Самый близкий сподвижник пророка (мир ему) и его родственник Ґали (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают 255-ый аят суры аль-Бакара. Если бы, вы понимали какую огромную пользу можно получить от чтения аята, вы отнеслись бы к этому весьма внимательно. Этот аят до пророка Мухаммада (мир ему) не был ниспослан ни одному из пророков. Я никогда не ложусь спать пока не прочитаю аят аль Курси».

Этикет чтения Корана. Как правильно читать Аят аль курси?

Священный Коран это Слово Аллаха. В ниспослании Корана Всевышним Аллахом нет ни малейшего сомнения. По этому поводу Аллах сказал:
«Коран ниспослан Аллахом Великим, которого никто не может победить, мудрым в Своих деяниях и решениях!» (Коран, 39:1).

Что же касается цели ниспослания Корана, то это Руководство для людей. Об этом Аллах сказал:
«Верное руководство и благая весть для верующих» (Коран, 27:2).

Исходя из этого, каждый верующий должен соблюдать определённые правила этикета при чтении Священного Корана, в том числе и аят аль Курси, воздавая должное уважение и внимание Слову Всевышнего.

Этикет чтения Корана относится ко всем: кто читает и кто слушает, обучающему и обучающемуся. Перечислим следующие правила этикета.

Очищение и чистота при чтении аятов и сур Корана

Чтение Аят аль Курси является чтением Священного Корана, а одним из условий чтения Корана является состояние ритуальной чистоты от большого и малого осквернения. В состоянии большого осквернения запрещено как трогать Коран, так и читать его. Большое осквернение наступает после:

  • половой близости;
  • семяизвержения у мужчин (поллюции, мастурбация);
  • периода месячных;
  • во время послеродового кровотечения.

После всех вышеперечисленных ситуаций необходимо полностью искупаться (принять гусль). После того как человек искупается (примет душ) он может трогать Коран и читать его.

Существуют исключения из правил, когда произнесение некоторых отрывков Корана с целью поминания разрешается и во время большого осквернения, например, можно произносить такие слова поминания Всевышнего перед начинанием какого-либо благого дела:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим» «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» или «Альхамдулиллях» в значении «Хвала Аллаху» и т.п.

Помимо большого осквернения в Исламе, существует и малое осквернение. В состоянии малого осквернения запрещено притрагиваться к Корану согласно словам Всевышнего:
«Воистину, это благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные» (Коран, 56:77-79).

Малое осквернение наступает после того, как человек сходит по нужде в туалет. Поэтому, после этого он должен брать малое омовение (тахарат).

Однако без малого омовения чтение Корана разрешается, только без прикосновения к самой книге (например: наизусть или через компьютер или телефон). По мнению мусульманских ученых, такое чтение не является запрещенным. Хотя, если, человек читает Коран, не прикасаясь к нему, наличие малого омовения не является обязательным, но всё же чтение с омовением одобряется и считается желательным (мустахаб), потому что будет больше саваба (вознаграждения).

При чтении Корана желательным является соблюдение чистоты в одежде, нужно выбирать чистое место, чистить рот мисваком (палочкой из дерева арак), ибо Пророк (мир ему) поступал именно так.

Правильное чтение

Чтец должен читать Коран, соблюдая правила таджвида. Это является обязанностью (фарз) каждого читающего Коран,
достигшего совершеннолетия. Несоблюдение правил таджвида способствует неправильному чтению, по причине которого меняется смысл аятов.

Таджвид (в лексическом значении улучшение). Терминологическое значение придание каждой букве должных и надлежащих качеств, как основных, так и проявляющихся при определенных обстоятельствах, таких как ассимиляция, удлинение и др. Или, по другому – наука изучающая правила чтения Корана.

Всевышний Аллах сказал:

«…и читай Коран правильным чтением» (Коран, 73:4).

Прибегание к Аллаху «исти’аза» и произнесение «басмалы»

Шайтан стремится отвлечь мусульманина от поклонения Господу и занимает его разум дурными мыслями. Поэтому перед началом чтения Корана произношение формулы «исти’аза» является мустахабом (желательным), согласно мнению большинства ученых. Также существует мнение, что его произношение обязательно «ваджиб».

Формула исти’азы: «Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» в значении: «Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана».

Всевышний сказал в Коране: «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого» (Коран, 16: 98). 

Что касается «басмалы», то его следует произносить перед каждой сурой кроме суры Ат-тауба (Покаяние).

Формула басмалы: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» в значении: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного».

Многие ученые согласны с тем, что басмаля является аятом Корана и чтение его необходимо. Возможно, мудрость произношения этих двух формул заключается в том, что прибегание к Аллаху есть просьба защитить от плохого, а произношение басмалы есть мольба о хорошем.

Существует четыре способа произнесения «исти’азы» и «басмалы»:

  1. совместное непрерывное чтение (исти’азы, басмалы и начала суры),
  2. произнесение всех элементов по отдельности,
  3. совместное произнесение исти ‘азы и басмалы и отдельное чтение начала суры,
  4. отдельное произнесение исти’азы и совместное произнесение басмалы с началом суры.

Улучшение голоса при чтении Корана

Красивый голос действует на человека, прибавляя смиренности, трепета, а также это способствует более глубокому размышлению о жизни и увеличению богобоязненности.

Однако необходимо отметить, что при чтении нельзя чрезмерно тянуть, так как это может повлиять на его правильность, а также остерегаться песенных мотивов, ибо цель красивого чтения Корана увеличение богобоязненности, а не веселье.

Слушание и молчание во время чтения

В то время, когда читается Коран, необходимо вслушиваться, размышлять о смыслах аятов и сохранять молчание. Читающий, либо слушающий Коран не должен отвлекаться на какие-либо действия, и, более того, вести пустые разговоры, шутить, смеяться и т.п.

Всевышний Аллах сказал следующее:

«Когда читается Коран, то прислушивайтесь его и храните молчание быть может, вы будете помилованы» (Коран, 7:204).

Также Коран следует читать в тех местах, где люди не станут отвлекаться от своих прямых обязанностей, иначе это может отвлечь людей от важных работ или толкнуть их на нарушение этикета при прослушивании Корана.

Размышление и смиренность

Для того, чтобы воздать должное Корану, необходимо раскрыть сердце для обдумывания смысла аятов. Вместе с этим поощряется смиренность, плачь во время чтения. Читая Коран, человек должен иметь надежду на милость Всевышнего, Его награду и прощение грехов.

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, сердца которых испытывают страх при поминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают аяты Корана…» (Коран, 8: 2).

Желательно читать лицом в сторону Киблы

Во время чтения Священного Корана, желательно сесть в направлении кыйблы. Кибла – это та сторона света, где находится Заповедная Мечеть в городе Мекка Саудовской Аравии. Кыйбла является ориентиром в направлении которого читают намаз мусульмане. Мечети также строятся в направлении киблы, полумесяцы на минаретах направлены острыми концами туда же.

Выучить больше аятов и сур

Помимо аята Курси, есть еще много аятов и сур, которые нужно выучить мусульманину, чтобы получить больше вознаграждения. Поэтому человек должен стараться заучивать как можно больше Аятов Корана и в то же время остерегаться забывать их.

Считается, что за каждую прочтенную букву Корана человек удостаивается награды Всевышнего, а также, согласно вероучению ислама, Коран, будет одним из заступников человека в Судный День. Заучивание аятов Корана является сунной, а сохранение заученного ваджиб.

После чтения Корана можно просить у Аллаха

Дуа (мольба, просьба) после чтения аятов Корана имеет больше шансов для принятия Всевышним Аллахом. Дуа (мольбу) нужно начать с восхваления, благодарения Аллаха и произнесения салавата пророку (мир ему) после этого можно обращаться к Аллаху с мольбой прося все, что не противоречит шариату. Имам ан-Навави сказал: «После прочтения Корана предпочтительно сделать дуа».

Теперь вы узнали как правильно читать Аят аль курси и другие суры Корана.

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин будет читать его после того, как завершит совершение обязательной молитвы, то он приобретет защиту Аллаха до следующего обязательного (фард) намаза.

Читающий аят в утренние часы, прибудет в безопасности до самого вечера, а читающий вечером до утра будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха.

А также, желательно перед сном читать аль-Курси, а за ним суры 112 (Ихлас), 113 (Фаляк) и 114 (Нас) перед сном.

Аят аль Курси хадисы

Аят аль Курси хадисы об этом великом аяте. Приведем некоторые из них:

Однажды, Абузарр аль Гифари отправился в Заповедную мечеть и увидел там пророка (мир ему), сидевшего в одиночестве. Абузарр подошел к нему, присел рядом и спросил, какой из всех ниспосланных Посланнику Аллаха аятов самый ценный и великий. Пророк (мир ему) ответил ему, что таковым является аят Курси. Он отметил, что, если сравнить все 7 небес с Престолом (Курси) Аллаха, то можно привести пример колечка брошенного в огромной пустыне. Как это колечко крошечно по сравнению всей пустыней, так же и Трон (Курси) Всевышнего Аллаха превосходит все 7 небеса.

В одном хадисе, который был передан сподвижником Абу Хураера (да будет им доволен Аллаһ), говорится так: «Пророк Мохаммад (мир ему) сказал, что у всех вещей имеется верх (вершина), вершиной Священного Корана является сура Бакара, потому что она содержит великий аят — Аятел Корси»

Передается со слов Ґубай ибн Каб, о том как Расул Аллаха спросил у него, ведает ли он какой аят Курана самый величайший. Ґубай ибн Каб дал ответ, что он считает великим тот аят в котором есть слова «Аллаһу Ляя Иляха Илля Ху-аль Хаййуль Каюуум…». Пророк на это очень обрадовался и слегка ударил его по груди, сказав: «Да станешь ты одним из счастливых в знаниях, о Абу Мунзир! (передано Муслимом).

А в другом хадисе приведена история о том, как Абу Хурайра (пусть будет им доволен Аллах) стоял на охране собранного закята и ему в руки попался вор, который сказал: «Если ты меня отпустишь, я научу тебя тому, что будет тебе полезно!». Абу Хурайра спрпосил: «Чему ты хочешь меня научить?». Тот ответил: «Перед сном читай аятел Корси и тебя будут охранять ангелы-хранители, а нечистая сила (шайтаны) не смогут тебе приблизиться во время сна». На следующий день Абу Хурйра рассказал об этой встрече пророку (мир ему), а тот сказал: «Хотя он и отъявленный лжец, но, он сказал тебе правду!» и рассказал Абу Хурейре, что к нему приходил шайтан в человеческом облике.

Важность и достоинство чтения данного аята подтверждается множеством хадисов. Однако среди всех распространенных хадисов существуют и слабые, потому что цепь передатчиков имеет сомнительных людей или вовсе утеряны.

Аят аль-курси текст на татарском (транскрипция)

Аятел Корси татарча текст (аятөл көрси догасы):

Әгүүзү билләәһи минәш-шәйтаанир-раҗиим.
Бисмилләһир-рахмәәнир-рахиим.
Аллаһу ләә иләәһә иллә һү әл-хәййүл-каййүм.
Ләә тәъхүзүһүү синәтү-үә ләә нәүүм.
Ләһү мәә фис-сәмәәүәәти үә мә фил-әрдъ.
Мәң зәлләзии йәшфәгү гиндәһүү илләә би’ изниһ.
Йәгләмү мәә бәйнә әйдииһим үә мәә хальфәһүм.
Үә ләә йүхиитуунә бишәй’им-мин гилмиһии илләә бимәә шәә.
Үәсигә күрсиййүһүс-сәмәәүәәти үәл-әрд.
Үә ләә йә’үдүһүү хифзуһүмәә үә һүәл гәлиййүл-гәзыйм.

Аят Курси текст на чеченском (транскрипция)

А1узу биллах1и минаш-шайт1анир-ражим.
Аллах1у , ла илах1а илла х1увал хьаййул кьаййуму ,
ла таьхузух1у синатун ва ла навмун ,
лах1у ма фис-самавати ва ма фил арзи ,
ман заллези йашфа1у 1индах1у илла биизних1и ,
йа1ламу ма байна айдих1им ва ма халфах1ум ,
ва ла йухьит1уна бишайьин мин 1илмих1и илла бима шаа ,
васи1а курсиййух1ус-самавати вал арза,
ва ла йаудух1у хьифзух1ума , ва х1увал 1алиййул 1азим

Ояталкурси на таджикском

“Аллоҳу ло илоҳа илло ҳу. Алҳаюл қайюм.
Ло таъхузуҳу синатув ва ло навм.
Лаҳу мо фиссамовоти ва мо фил арз.
Манзаллазӣ яшфаъу ъиндаҳу илло биизниҳ.
Яъламу мо байна айдиҳим ва мо халфаҳум ва ло юҳитуна бишайим мин ъилмиҳи илло бимошоъ.
Васиъа курсиюҳу ссамовоти вал арз.
Вало яудуҳу ҳифзуҳумо ва ҳувал алийюл ъазим.”

Мазмуни ояталкурси (Тарҷума ба забони точики)

Аллоҳ худоест, ки ҳеҷ маъбуде барҳақ ҷуз ӯ нест. Зиндаву тадбиркунандаи ҳама чиз аст. На хоби сабук (пинак) ӯро фаро мегирад ва на хоби сангин. Аз они ӯст, ҳар чӣ дар осмонҳо ва замин аст. Чӣ касе ҷуз ба иҷозати ӯ дар назди ӯ шафоъат кунад? Он чиро, ки пеши рӯ ва он чиро, ки пушти сарашон аст, медонад ва ба илми ӯ ҷуз он чӣ Худ хоҳад, иҳота натавонанд ёфт.  Курсии ӯ осмонҳо ва заминро дар бар дорад. Нигаҳдории онҳо бар ӯ душвор нест. ӯ баландпояву бузург аст!

Оятал курси ўзбекча ўқилиши

На узбекском:

Аъузу биллаҳи минаш шайтонир рожийм. Бисмиллаҳир роҳманир роҳийм. Аллоҳу лаaa илаaҳа илла ҳувал ҳайюл қойюум. Ла таъхузуҳу синатув ва ла навм. Лаҳу ма фис самааваати ва ма фил ард. Манзаллазиий яшфаъу ъиндаҳу илла биъизниҳ. Яъламу маа байна айдиҳим ва маа холфаҳум ва ла юҳитуна би шайъим мин ъилмиҳи илла бимаа шаъаа. Васиъа курсийюҳус самааваати вал ард. Ва ла яъудуҳу ҳифзуҳумаа ва ҳувал ъаллийюл ъазиийм.

SUNNA.SU